Toyota RAV4
Правая
2 300 000 ₽
RAV4 пятого поколения в Китае дебютировал на автосалоне в Гуанчжоу в ноябре 2019 года. Выпускается совместным предприятием FAW Toyota. На китайском рынке у него есть полный аналог — Toyota Wildlander, который производится GAC Toyota. Что касается дизайна RAV4, то у версии для китайского рынка нет каких-то особых внешних отличий за исключением наклеек с иероглифами. Модель выпускается в стандартном варианте с 2,0-литровым бензиновым двигателем либо в гибридном с 2,5-литровым мотором, причем для гибрида предусмотрена подзаряжаемая версия, способная проехать в электрическом режиме до 78 км.
Интерьер нового RAV4 использует простой и функциональный стиль. В соответствии с последней модой в автомобиле установлен плавающий экран системы мультимедиа диагональю 10,1 дюйма (в базовой модели 8-дюймовый). В «приборку» встроен 7-дюймовый экран (дисплей 4,2 дюйма в «базе»). У всех версий есть мультируль, у кондиционера предусмотрены воздуховоды заднего ряда, позволяющие быстрее охладить или прогреть салон. А вот по «теплым опциям» китайский RAV4 небогат — у всех RAV4 кроме начальной комплектации обогреваются зеркала, но даже в средних и дорогих комплектациях есть только подогрев передних сидений. Электрический привод багажника поначалу был принадлежностью лишь топового варианта гибридной модели, в более поздних версиях эта функция появляется и в других исполнениях.
Наибольшего внимания в линейке китайских Toyota RAV4 заслуживает подключаемая гибридная версия с возможностью подзарядки батареи от внешней сети. Этот вариант по ДВС повторяет обычный гибридный RAV4 — здесь установлен тот же двигатель A25B-FXS, работающий по циклу Аткинсона (178 л.с. и 224 Нм). Но если у обычных гибридов электрическая тяговая мощность оценивается в 88 или 128 кВт (с добавлением полного привода и заднего электромотора на 40 кВт), то у модели PHEV мощность переднего электродвигателя увеличена до 134 кВт. Совокупная электрическая отдача достигает 194 кВт / 264 л.с. у моделей 2WD и 225 кВт / 306 л.с. у моделей 4WD. Большую часть времени при движении по городским дорогам подзаряжаемый RAV4 может приводиться в движение электродвигателем, с нулевым расходом топлива. При низком заряде аккумулятор начнет заряжаться. Емкости батареи 16 кВтч хватает, чтобы проехать 73-78 км по оценке WLTC и 87-95 км по методике NEDC. Расход топлива с учетом использования батареи — 1,1-1,2 л/100 км. Средний расход — 5,2-5,5 л/100 км.
Новый RAV4 разработан на архитектуре Toyota TNGA. Его габариты составляют: длина 4600 мм, ширина 1855-1865 мм, высота 1680-1685 мм. В новом поколении у RAV4 более просторный салон за счет небольшого увеличения размеров и колесной базы. Повышенное внимание в новой версии уделено хранению вещей. Как и в Highlander, здесь есть практичные решения вроде небольших открытых ниш, встроенных в переднюю панель. Ниша в центральной консоли, где находятся зарядные порты, позволяет вместить пару телефонов. Автомобиль может похвастаться удобным пространством второго ряда с хорошими шириной и высотой, запасом места в ногах. Троим взрослым, сидящим там, не должно быть тесно, однако центральная часть пола все же имеет заметный выступ. Багажник в RAV4 широкий и достаточно глубокий. Его объем — 580 литров. Крышка пола регулируется по высоте в двух положениях. После складывания сидений образуется почти ровная площадка, пригодная для перевозки крупногабаритных вещей или для отдыха.
Toyota RAV4 для китайского рынка оснастили всеми современными активными системами безопасности. Здесь есть помощь при удержании полосы движения — электроника своевременно среагирует, если обнаружит перестроение без включения сигнала поворота. Функция активного торможения работает в паре с адаптивным круиз-контролем в полном диапазоне скоростей и поддерживает дистанцию до идущего впереди автомобиля. У всех моделей есть семь подушек, система стабилизации, слежение за давлением в колесах и т.д.
RAV4 очень популярен в КНР. С 2015 года ежегодный объем продаж — около 120 тыс. экземпляров и выше (это больше, например, чем в США). В 2020-м было реализовано более 170 тыс. машин, а в 2021-м результат почти вплотную приблизился к 200 тысячам, что стало рекордным показателем для модели в КНР. В оценке RAV4 большинство владельцев сходятся в том, что плюсами его являются высокая репутация марки, современная внешность, экономичность, отличный уровень безопасности. У гибридных версий еще и достаточно высокая производительность. Минусы: салон простоват и среднего качества, оснащение в целом и возможности мультимедийной системы скромные по сравнению с многими «китайцами», уровень шумоизоляции посредственный.